"Мама, какой смысл получать образование, если можно зарабатывать больше?": женщина о том, что высшее образование теряет популярность

Вот что мне рассказала знакомая:
". Сыну 17, школу заканчивает
Бегает курьером, подрабатывает в ПВЗ маркетплейсы.
Комментарии
Показать предыдущие комментарии
Здесь стоит понимать какой смысл вкладывается образование и ....есть ли оно на самом деле.Если понимать это в полной степени как воплощения в реальную жизнь полученных знаний и навыков.Стоит напомнить "Гошу"из известного фильма ,когда"... многие кандидаты и даже доктора наук ничего бы не сделали,если бы не этот Слесарь с большой буквы с его золотыми руками..."
В советское время хороший инженер всегда был , как тогда говорили, от станка.
Когда доставщик пиццы получает больше университетского профессора - это ненормально.Избыток кадров с высш. обр. имеет свои минусы, но это лучше, чем их дефицит. В 50-х на 1 инженера приходилось 3 техника. , в 80-х их соотношение стало обратным. Нарицательное "Инженер" было синонимом лузера. В 90-х ставка профессора, доктора наук соответствовала $50 (при этом, например, латвийский "холодный"т.е. неостепененный доцент получал $1200). Инженеры вообще в это время востребованы не были. В нулевых ситуация с оплатой труда несколько улучшилась, но появилась категория "новых бедных" - это те, которым полная занятость на рабочем месте не гарантировала достаток выше уровня беднисти. Уровень бедности , по методике ООН - это половина среднемедианного дохода. Весь препод. состав высшей школы за исключением профессоров и ректората (это~2%) в эту категорию попал. Ассистентам и доцентам, чтобы содержать молодую семью надо было работать на 2-3-х работах. Мужчины из сферы высшей школы практически ушли или стали активно совмещать работу с бизнесом, не в пользу сф. образования. Инженерные кадры на производстве (как правило, отверточном) тоже поднялись не сильно. Зато с этнтузиазмом стали завозить миллионы грошовых остарбайтеров. Сегодня. Не буду приводить примеры западных стран, но по данным Маслова (наш ведущий востоковед), сейчас уровень оплаты труда профессорско-прелодавательского состава в Китае в 5 - 10 раз выше, чем в вузах РФ. Это штришок к ответу на сакраментальный вопрос - как получилось, что Китай обогнал (ВНД по ППС) США, а мы как были, так и сидим в ...
Свежие комментарии